Любая деятельность, связанная с ознакомлением с государственной тайной, созданием, продажей, использованием средств шифрования и оборудования для негласного получения информации подлежит лицензированию со стороны ФСБ. Специалисты консалтинга всегда в курсе изменений, затрагивающих порядок лицензирования, и готовы ускорить процесс ее получения. Наше содействие значительно сокращает время получения лицензии для компаний, осуществляющих деятельность на территории страны (обычный срок – от 8 месяцев, до 2 лет).
Самая «популярная» – лицензия ФСБ на гостайну, открывает для компаний широкие возможности:
- работать на режимных объектах по заказу госорганов и силовых ведомств;
- участвовать в закрытых тендерах по ФЗ-223 и 44-ФЗ, выполнять госконтракты на строительство, ремонтные работы, охранные, бытовые, IT-услуги, для которых нужен допуск секретности;
- получить необходимые лицензии (Росатома, ВВТ, ФСТЭК), которые предполагают работу с информацией, содержащей государственную тайну.
Кому необходима лицензия ФСБ?
Оформление лицензии Федеральной службы безопасности необходимо для компаний, работающих на режимных объектах.
Часто это необходимо для следующих организаций:
- охранных предприятий;
- работающие в сфере строительства компаний;
- торговых фирм;
- организаций, работающих в сфере информационных технологий.
Перечень документов, необходимых для получения лицензии ФСБ на гостайну
Для того чтобы представить ходатайство на получение лицензии в ФСБ в Санкт-Петербурге необходимо заранее подготовить такие бумаги:
- Заявку по установленной форме с обязательным указанием полного названия, адреса, формы деятельности организации, ее ИНН, реквизитов, видов деятельности, степени секретности используемых сведений (секретно, совершенно секретно и т.п.), а также необходимой формы предоставления лицензии (бумажный или электронный вид).
- Копии документов, подтверждающие квалификацию директора и иных работников, а также наличие у них доступа к государственной тайне;
- Копии учредительных документов организации (свидетельство о регистрации ИП, учредительный договор, устав и т.д.);
- Копии документов, подтверждающих права пользования или распоряжения объектами недвижимости, на базе которых и осуществляется деятельность организации (договоры аренды, свидетельства собственника, выписные листы из Единого реестра прав на недвижимость и др.).
В некоторых случаях специфика работы отдельных организаций-соискателей требует представления дополнительных документов. При этом они могут быть предъявлены в ФСБ как в бумажном, так и в электронном виде с соблюдением двух важных условий:
- Все копии должны пройти обязательное нотариальное заверение;
- Электронные справки должны быть заверены электронно-цифровой подписью (ЭЦП).
Руководство организации-соискателя несет ответственность за достоверность представленных в документах сведений.
От правильности оформления бумаг и полноты представленного в ФСБ пакета во многом зависит решение комиссии о выдаче лицензии на гостайну.
Этапы получения лицензии
Получение лицензии на осуществление деятельности с использованием информации составляющей государственную тайну состоит из нескольких важных этапов, а именно:
- Приведение организации в соответствие с требованиями, выдвигаемыми к соискателям лицензии (обучение генерального директора и персонала, сертификация оборудования, создание отдела по работе с государственной тайной и т.д.);
- Получение документа о допуске к гостайне генерального директора и отдельных сотрудников;
- Внесение в устав или иной документ, определяющей основные критерии функционирования компании пунктов об ответственности руководства и сотрудников за разглашение государственной тайны;
- Оформление обязательных сертификатов информационной безопасности;
- Подготовка пакета бумаг и их представление в региональное управление ФСБ;
- Прохождение специальной экспертизы, которая осуществляется аттестационным центром на предмет соответствия деятельности организации нормативным требованиям;
- Прохождение аккредитации ФСБ генеральным руководителем компании-соискателя;
- Выдача разрешительного документа на срок до трех лет.
Повторное получение лицензии по истечении трех лет предусматривает подготовку менее внушительного пакета документов и более лояльную, и непродолжительную процедуру проверки организации.
Сколько стоит оформление лицензии ФСБ?
Если организация примет решение о самостоятельном оформлении лицензии, то при первичном оформлении ей придется заплатить пошлину в размере 7500 рублей, а при повторном обращении – 3 500 рублей.
Тем не менее, учитывая объем работ, которые необходимо проделать в ходе получения документа, многие субъекты хозяйствования передают решение этих задач специализированным организациям, которые взимают плату за каждый этап мероприятий. В Санкт-Петербурге стоимость ныне составляет в среднем:
- Оформление ходатайства от заявителя (с полным пакетом документов) – 200 000-300 000 рублей;
- Получение допуска в гостайне для генерального директора организации – 130 000-200 000 рублей;
- Обучение генерального директора и иных сотрудников – 20 000-50 000 рублей;
- Создание пакета организационно-распорядительной документации, связанной с вопросами доступа к государственной тайне - 200 000-250 000 рублей;
- Прохождение экспертизы в специализированном аттестационном центре – 60 000-90 000 рублей.
Что мы можем предложить вам?
Для каждого соискателя лицензии мы рассчитаем индивидуальную стоимость вышеперечисленных пунктов и цена Вас приятно удивит! Точный расчет стоимости можно узнать по телефону 8 (812) 918-87-12, получив бесплатную консультацию, или оставить заявку и с вами свяжется специалист.